Осторожно, мошенники! К вниманию жителей
Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Наиболее актуальны в настоящее время мошенничества, совершенные бесконтактным способом – когда общение со злоумышленниками происходит дистанционно – по телефону, в сети Интернет, без непосредственного личного контакта.
Злоумышленники, как правило, находятся за пределами региона, зачастую в местах лишения свободы, а абонентские номера, с которых осуществляется телефонные звонки, рассылка смс – сообщений, зарегистрированы на посторонних лиц. Мошенники обрывают связь с потерпевшим, сразу после того, как они получили денежные средства.
Призываем граждан быть бдительными – никогда не переводите, не передавайте денежные средства незнакомым лицам, какие бы предлоги они не называли, ведь:
- работники банков не просят коды из CMC для отмены совершенных мошеннических операций;
- работники банков не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удаленного доступа и управления компьютерами;
- работники банков не осуществляют CMC-рассылки, например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты» и т.п. Ни при каких обстоятельствах не перезванивайте на указанные в таких сообщениях номера!
- никогда не сообщать незнакомым людям номер своей банковской карты и CVC- код;
- нельзя переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы;
- сотрудники полиции, как и других правоохранительных и государственных органов не осуществляют звонки, в том числе и с «телефонов доверия», гражданам для подтверждения законности предлагаемых им финансовых операций с использованием банковских карт и других финансовых инструментов;
- даже самые убедительные доводы звонящего о необходимости совершения каких-либо манипуляций с банковским счетом и денежными средствами, хранящимися на нем, является формой обмана направленной на завладение денежными средствами;
- данные карты не подлежат разглашению и являются строго конфиденциальными;
- при поступлении входящего звонка на телефон с любым предложением,
связанным с проведением любой операции по банковской карте, необходимо
прерывать разговор и обратиться на телефон горячей линии, указанный на
оборотной стороне карты .